Я временно проживаю в Таиланде, а также являюсь счастливым обладателем мопеда Suzuki Step 125, на котором очень люблю путешествовать. Об одном таком путешествии я хочу написать. Suzuki Step 125 - это мой первый двухколесный транспорт, после велосипеда "кама". И практически первый раз я сел за руль мопеда 8 месяцев назад, тут в Таиланде. Тут учился и получал права. Мой мопед сделан в Таиланде, под чутким японским контролем. Модель эта не выпускается нигде кроме стран Юго-Восточной Азии, как и подавляющее большинство местных мопедов. "Степ" это 125 кубовая вариаторная табуретка. Максимальная скорость по спидометру составляет 115 км\ч с горки, 110 по прямой, 100 в небольшую горку. Но это если верить показателям спидометра. На самом же деле, на всех мопедах для местного рынка спидометр врет в плюс ровно на 15%. Я замерял по ГПС на многих моделях. Если на спидометре скорость 100, то честная скорость по ГПС 85-87 км\ч. В Таиланде три японских бренда наиболее популярны и держат рынок. Это: 1. Хонда 2. Ямаха 3. Сузуки. Самый популярный местный мопед это 100-125 кубовая Хонда Wawe в различных модификациях. Это полуавтоматическая скутеретта. Без сцепления соответственно, но с коробкой передач. Вообще, тайский рынок очень богат на мопеды, тут их сотня модификаций. Идея данной поездки возникла после аналогичных поездок некоторых моих друзей, а также на основе собственного опыта дальних поездок. Правда, надо отметить, что так далеко на мопеде из моих знакомых еще никто не ездил. Почему именно мопед? Во-первых потому что другого транспорта у меня нет, а на автобусе ездить не интересно. Во-вторых мне нравится путешествовать на мопеде. И в-третьих что бы не делиться кровными деньгами с жадными лаосскими таксистами, которые в прошлый раз нас сильно обманули. Главная достопримечательность столицы Лаоса. Триумфальная арка в центре города. Свой мопед я купил в Паттае, более полугода назад, БУ 3 года по цене эквивалентной 16000 рублей. До этого я уже ездил на нем дважды на Ко Чанг, единожды на Ко Куд и один раз в район города Корат (260, 280 и 370 км в одну сторону). В этот же раз мне предстояло пересечь границу и пробраться в Лаос, после чего отправиться на север Таиланда. А в общей сложности за эту поездку я наездил 3100 км. Рынок, какие-то ритуальные штуки. Может что-то для Сонгкрана (Тайский Новый Год). Формальный повод поездки новая виза, которую следовало получить до новогодних торжеств. Многие, кто живет в Таиланде, ездят за новыми визами в Лаос, потому что недалеко, и политика тамошнего тайского консульства еще достаточно мягкая. Тайский Новый Год "Сонгран" празднуется с 13 по 15 апреля. Но на деле праздники сильно затягиваются, и в некоторых регионах празднуются с 11 до 19 апреля. В это время все обливают друг друга водой. Вообще апрель тут самый жаркий месяц в году. И если в Паттае, у моря, где постоянно дуют ветра еще терпимо. То в столице Лаоса жара в тени доходила до 49 С. И это было тяжело. 5 апреля я тронулся в путь. Примерно в 6 утра я отъехал от дома, и уже по знакомой трассе поехал в город Кхон Кен, где планировал переночевать. Проехать предстояло примерно 470 км. Я ехал медленно, так как мопед прошел капитальный ремонт и требовал обкатки. Я заменил поршневую полностью. Вот так вот чередуя через каждые 5 минут скорость 60-80 км\ч, с остановками на заправках и покушать я въехал в Кхон Кен. Было еще светло, примерно в 19 вечера. Закат тут практически круглый год в 18:30, а темнеет резко после 19-ти. На бензин ушло денег, примерно столько же, сколько стоит билет на автобус из Паттаи, около 400 рублей. В этот раз я не заглядывал в ГПС, так как дорога до Кхон-Кена аналогичная, той по которой я уже ездил в Корат, ехать тупо прямо, никуда не сворачивая. Лаосский тук-тук. Еще несколько часов я потратил на поиски жилья на одну ночь. Почему-то все дешевые гест-хаусы и отели с ценником до 450 рублей за ночь были забиты. Я объехал около 10 подобных заведений пока не нашел то, что мне было нужно. Это был гест-хаус с кондиционером и горячей водой, 250 рублей за ночь и всего две свободные комнаты. Вообще в Таиланде проблем с жильем и едой практически не бывает. Жилье разных уровней комфортности и цены тут по всюду. Отели и гесты есть даже в самых забытых богом селах. Так же и с едой. Ее готовят и продают повсюду. Исходя из этого практически отсутствует необходимость заранее планировать поездку. Нужно только поставить начальную и конечную точку на карте, и ехать. Заправки на каждом шагу + везде продаются бутылки с бензином. Поесть можно остановиться тоже где угодно. А переночевать там, где застигнет ночь или усталость. Нет никаких проблем. Рынок. Проснулся в 5 утра и поехал дальше. И где-то через 4 часа, миновав Удон Тхани, я был уже на границе в Нонг-Кхае. Нонг-Кхай это приграничный с Лаосом городок. Тут находится один из самых цивилизованных пропускных пунктов с Лаосом. Потому что на другой стороне Меконга сразу же находится столица Лаоса Вьентьян. Так уж сложилось, что столица Лаоса находится прямо на границе с Таиландом. Дорога от Паттаи до Нонг-Кхая в целом хорошая, на 4+. Кое где были участки ремонтирующейся дороги со снятым асфальтом, там было ехать сложно. Теперь небольшое лирическое отступление. Тут может быть интересно, тем кто пойдет по моим стопам и захочет пересечь границу на своем транспорте. Есть такая вещь как Интернешнл Транспорт Пермит. Это такая фиолетовая к
Из Таиланда в Лаос и обратно на табуретке (фото!)
Из Таиланда в Лаос и обратно на табуретке (фото!)
Запомнить меня на этом компьютере
Даже будучи умалишенным, человек имеет право свободно выражать свое безумие
МойСкутер - Блоги скутеристов, блоги скутерклубов, блоги магазинов и мастерских - на скутерные темы | MyScooter.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий